Год выпуска: 2009
Разработчик: Electronic Arts
Жанр: fighting
Платформа: PS3, Xbox 360
Вступление
Во избежание дальнейших недоразумений, сразу хочу сказать – я не занимаюсь боксом, я играю в бокс. Многие вечера подряд я проводил вначале за Fight Night Round 2004 на Sony Playstation 2, потом за Fight Night Round 3 на ней же. А уж когда я добрался до Xbox 360, моему удержу не было предела. Современная графика высокого разрешения и эталонная физика и модель поведения бойцов сделали своё дело – я потратил бесчисленное количество человекочасов, проходя легендарную игру снова и снова.
Нетрудно угадать, в какой истерии находился я, ожидая выхода четвертой части прославленного сериала на консоль Xbox 360. Как и в случае с Resident Evil 5, демо-версия появилась в сети совершенно неожиданно. Но я не спешил её скачивать. Как истинный гурман, я решил не торопить приближение счастья, будучи уверен, что меня ждет первоклассное блюдо. Тем более, что для его приготовления разработчикам даже не надо было сильно напрягаться. Чуть улучшить графику и анимацию, да добавить новых бойцов – и дело в шляпе – поклонение миллионов фанатов обеспечено!
Общий взгляд
И вот, демо-версия, наконец, скачана и приставка, аппетитно хрумкая, поглощает диск внутрь.
Красивая заставка рассказывает нам об огромном количестве изменений и нововведений, но всё это мы пропускаем мимо ушей – нам не терпится опробовать волшебные чудеса вживую.
Запускается тренинг. Пока ещё ничего не понятно, но уже тень подозрений обволакивает мозг, и вот он! Первый вопрос! Зачем разработчики изменили управление? А вот и ответ – ударов-то стало больше! КАКОВО! А, собственно говоря, нужны они были, эти новые удары? НЕПОНЯТНО!
Ну да ладно! Привыкнем! Тем более, что пройдя тренировку, становится более-менее понятно, на что жать.
Делаем следующий шаг на пути к счастью. НАКОНЕЦ-ТО! Первое побоище! Разработчики включили в демо-версию двух бойцов, совсем недавно встречавшихся на ринге! Умный ход! Итак, Мэнни Пакьяо и Рикки Хаттон. Я выбрал «Пакмена» и приготовился к эпической битве с «Хитманом».
Так, отлично, замечательные ролики выхода бойцов на ринг, рефери появился, говорит парням «не дурить», ну все, ГОНГ, ПОНЕСЛАСЬ!
Процесс выхода бойцов на ринг выглядит очень здорово!
Первые секунды рубилова напрочь отключили мозг, а потом я начал всматриваться в происходящее на экране и соображать. Интересно, почему ринг напоминает размерами аэродром? Что с освещением? Нет никакой концентрации на бойцах! А что с персонажами бойцов? Кто намазал их маслом и округлил формы тела? Это не боксёры, а какие-то оловянные солдатики.
Это что, люди? НЕТ! Это надувные манекены!
Ударов не чувствуется вообще! Это бесит до невозможности! Более того, иногда удар происходит, а соприкосновения перчатки с телом-то и НЕ БЫЛО! Ко всему прочему, при сильных ударах экран вспыхивает желтым светом, и мы все глубже и глубже погружаемся в мир аркад. Последнюю точку ставят неестественно массивные сгустки крови, ведрами льющиеся при любом ударе. Очень напоминает Mortal Kombat.
Пластика бойцов загоняет осиновый кол в пламенное сердце игрока. В Fight Night Round 2004 боксеры двигались пластичнее! Джеб. При джебе у воина не разгибается локоть, а скорость его ударов такова, что её можно сравнить с пулемётной очередью. Одной кнопкой я обстреливал «Хитмена», разбивая ему в кровь лицо (это джебом-то), но он шёл вперёд с упорством осла и даже не пытался защищаться.
Отыграв пару поединков, я помрачнел и осунулся. Вокруг витали стойкие ассоциации с Dead or Alive и Mortal Kombat, а в голове сидел немой вопрос: «Как можно было из лучшего в мире боксерского симулятора сотворить такую дешёвую, бездарную и тупую поделку?»
Не пугайтесь, это скриншот не из Fight Night Round 4.
Но ассоциации игра вызывает именно такие.
Конечно, многие фанаты возразят: «Это же только демо-версия, и до выхода игры у разработчиков ещё есть время!» Что ж, как говорится – надежда умирает последней – и я буду ждать и надеяться, но (учитывая опыт пятого резидента) надежды очень мало.
Краткий вывод
Возможно, нас ждёт самый громкий провал 2009 года.