Основные понятия стратегии покера

 Основные Понятия Стратегии Покера

Игровые позиции

 Начнем с необходимых определений. Рассмотрим стандартный стол на 10 человек и существующие на нем позиции:
1 Малый блайнд (МБ, Small Blind, SB) – игрок действует предпоследним на префлопе и первым в остальных раундах. Также называется и ставка, которую игрок должен поставить автоматически на префлопе (равна половине большого блайнда).
2 Большой блайн (ББ, Big Blind, BB) – игрок действует последним на префлопе и вторым в остальных раундах. Также называется и ставка, которую игрок должен поставить автоматически на префлопе (равна минимальной ставке на флопе и половине ставке на торне и ривере).
3 Ранняя позиция (РП, Early Position, EP) – про третьего игрока также говорят, что он находится «под дулом» (under the gun), он делает первую ставку на префлопе.
4, 5 Ранние позиции (РП, Early Position, EP) – иногда их нумеруют как РП2, РП3.
6, 7, 8 Средние позиции (СП, Middle Position, MP) – также иногда нумеруются как СП1, СП2, СП3.
9 Поздняя позиция (ПП, Late Position, LP) – также известна как cutoff, игрок действует предпоследним.
10 Поздняя позиция (ПП, Late Position, LP) – также известна как button (кнопка) или dealer (дилер), игрок действует последним. От позиции игрока зависит очень многое, начиная от того, какие карты следует играть на префлопе до стратегии игры на следующих этапах. Наилучшими считаются поздние позиции, ведь игрок делает ставку, уже зная ставки противников, он может примерно оценить силу их рук.
Шансы
Главное понятие, с которым каждый игрок в покер должен быть на ты – Odds (шансы). Это понятие происходит из теории вероятности и показывает, какова вероятность того, что игроку (не) придут требуемые карты.
 Рассмотрим пример. У игрока на руках K©T©, к торну на столе лежит 9©2§4•А©. Как мы видим, в текущий момент положение игрока не важное, у него нет даже пары, однако, игрок имеет неплохую возможность улучшить положение на ривере. Действительно, любая черва даст игроку натсовый флэш (карты, которые позволяют игроку улучшить руку называются Outs – ауты или концы). Всего в колоде 52 карты, из них 13 – черви. Игрок видит шесть карт, из них четыре – черви, значит в колоде и у противниках на руках остается 46 карт, включая 9 червей. Вероятность того, что игрок получит черву и выиграет банк – 9/46 (вероятность обычно показывается в виде дроби или процента – 19,6%). Шансы игрока на выигрыш – 9:(46-9) или примерно 1:4 (шансы обычно показываются в виде отношения через двоеточие). То есть из пяти игр игрок будет получать флэш и выигрывать в 1 случае и проигрывать – в 4. Спрашивается, а зачем нам знать шансы? Продолжим наш пример: я ставлю $2 и выигрываю в одном случае из пяти, значит, чтобы я не был в проигрыше банк должен составлять $8 (проиграв четыре ставки я потеряю $8, значит я должен не меньше получить со своей единственной выигрышной ставки). То есть получается, чтобы моя ставка была прибыльной я должен ее делать только тогда, когда ставка/шансы банка. Определим еще одно понятие – Pot Odds (шансы банка). Шансы банка определяется как отношение ставки, которую игрок должен сделать к величине банка. Если к торну в банке $8, а перед игроком сделали ставку $2, то в банке находится $10, а игрок должен поставить $2, то есть шансы банка 2:10 или 1:5. Отсюда получаем нашу финальную формулу: игрок должен ставить, если его шансы выше, чем шансы банка. Итак, перед тем как сделать любую ставку, игрок должен оценить свою текущую комбинацию, оценить шансы на ее улучшение до выигрышной, рассчитать шансы банка и после сравнения делать/не делать ставку. 

 
  Дисконтированные и потенциальные шансы
  На самом деле не все так просто, как было указано выше. Игроку необходимо иметь в виду (и соответственно корректировать свою игру) как минимум еще три вещи. Во-первых, карта, которая улучшит вашу руку, может также улучшить и руку противника, дав ему еще более сильную комбинацию. Например, у вас А7, на флопе J47. У вас средняя пара и вы чувствуете, что у противника есть пара валетов. В данной ситуации чтобы выиграть вам нужна 7 (2 аута) или А (3 аута). Однако, достаточно высока вероятность, что ваш противник имеет на руках АJ. Тогда туз даст ему лучшую комбинацию, и вы все равно проиграете. Необходимо оценить вероятность наличия туза у противника и скорректировать (дисконтировать) имеющееся число концов. Если вы оцениваете вероятность наличия туза у противника в 30%, значит, туз дает вам не три, а только два конца и общее количество концов будет не пять, а только четры (в резу

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий