Рецензия supreme commander 2 от supcomgame

Рецензия о Supreme Commander 2 от SupComGame. Внимание, данная рецензия носит ознакомительный характер, и не преследует своей целью оскорбить кого-то или что-то. Мнение ведущих обозревателей может не совпадать с нашим.

Статья написана сайтом www.supcomgame.ru

Обсуждение данной рецензии в этой теме


О вселенной и расах

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance. Бесконечная война уже давно отгремела, и расы смогли создать подобие коалиции. Квантовые врата были уничтожены, дабы предотвратить еще одну войну. Но, глава Коалиции был кем то убит, что и обострило отношения между тремя фракциями. Теперь подробнее, что же произошло с фракциями, с того момента как мы их оставили, точнее с того момента как были побеждены Серафимы.

ОФЗ стали главой Коалиции. Теперь они костяк и сила объединенных сил. Просвещенные же наоборот распались, на тех кто поддерживает Коалицию, и тех, кто хочет восстановить былое величие Иллюминат Эон. Кибран же в свою очередь что-то затевают, в стиле Кейна из C&C 4 (да-да, мы будем постоянно проводить аналогии с другими стратегиями). Итак, теперь перейдем непосредственно к основной части.


Глава 1.Начало

Пожалуй, непросто писать рецензии. Особенно если не иметь журналистского образования. Но, попробуем. Итак, дабы все последующее словоблудие имело по собой хоть какую-то подопеку, следует написать, о чем будет наш разговор. А будет он об одной из лучших RTS – Supreme Commander 2. Да-да, именно о ней. Совсем недавно начали играть в эту замечательную игру. Но, также купили C&C 4, и для затравочки проведем аналогии, и сравним эти стратегии, в которых есть свои инновации. Напишем мы много чего, что бы развеять слухи о том, что Supreme Commander 2 плохо продастся, что это уже не тот Supreme Commander и многие другие не правдивые и ошибочные слухи.

Итак, что же нам преподносит Supreme Commander 2?

  • Огромные армии, и великолепные баталии.
  • Возможность расфигачить врага атомными ударами или экспериментальными бойцами.
  • Эта RTS преподносит нам также умных соперников в лице ИИ (попробуйте с первого раза вынести «сложного», вряд ли получится).
  • Также есть возможность поиграть в кооперативе против ИИ.
  • Древо Исследований

Чего нас лишают в этой части, по сравнению с первой Supreme Commander? Это просто:

  • Экономической системы.
  • Большого количества юнитов.
  • Длинных баталий на ОГРОМНЫХ картах.

В результате, мы получаем игру, совсем не похожую на своего предшественника. Теперь же, как мы и обещали, проведем аналогии с C&C 4.

Что же такого есть в Commander and Conquer 4? Мы выше написали, что обе игры превносят инновации в жанр RTS. Если Supreme Commander 2 хотя бы напоминает классические RTS, то C&C 4 — совсем другого поля ягода. Тут нету построек, есть только передвижной командный центр. Нету огромных армий, вы можете строить максимум 20 бойцов (редко когда дают лимит выше 60). В целом, это настолько разные стратегии, что их нельзя сравнивать. Просто, нужно было какое-то вступление, и мы решили развеять все сомнения по поводу того, что C&C 4 отобьет публику у Supreme Commander 2. Повторимся еще раз – они слишком разные.

Теперь, перейдем непосредственно к игре, о которой нужно, и должно говорить много и со вкусом. Итак, что же представляет собой эта игра? В принципе, это самая обыкновенная RTS, вот только с упором на тактику, исследования и огромные баталии. Хотите разъяснений? Ну что же, сейчас они будут.

Что принимается под словами классическая стратегия. Вроде это некий набор стандартов, принятых для большинства RTS. Так вот – Supreme Commander 2 именно классическая стратегия. В том плане, что экономическая модель может быть сопоставимо с такими действительно классическими стратегиями как Starcraft и Warcraft. Все просто: у вас есть ресурсы – вы можете строить войска и заводы, у вас нету ресурсов – вы ждете. Суть в том, что рабочих собирающих ресурсы тут нету. Есть экстракторы матери, которые собирают эту самую материю очень медленно (увеличить скорость сбора можно не только постройкой большего количества экстракторов, но и с помощью исследований). Есть также электростанции, которых можно навтыкать хоть тысячу. В результате, у вас всегда будет не хватать материи, зато энергии будет хоть отбавляй. Но благодаря исследованиям, можно обменивать энергию на материю, хотя 1000 единиц энергии на 100 материи – это вроде перебор, могли бы хоть 250 давать. Это что касается «классичности» игры.

Почему мы сказали что упор на тактику? Ну, сами посмотрите: в Supreme Commander 2 ВСЕ получают опыт. Мы имеем ввиду действительно все. То есть даже здания. Для подразделений это означает, что они сильнее бьют, имеют больше жизней и брони, а для зданий высокий уровень означает, что они буду быстрее строить подразделений (а также эти самый подразделения станут дешевле). То есть, если в вашем распоряжении отряд «накачанных» бойцов, то это лучше, чем такой же отряд только что построенных вояк.

Древо Исследований. О, этому параграфу можно уделить просто часы, дни и недели. Ведь именно эта инновация привнесла столько нового в линейку игры Supreme Commander. Если честно, то «древо исследований», и то как вы получаете очки очень напоминает еще одну небеызвестную игру Криса Тейлора – Demigod. ВЫ накапливаете очки, при помощи исследовательских станций, а потом тратите эти очки на улучшение своих подразделений, или для открытия новых технологий или, для много чего еще. Подробнее мы рассмотрим это в третьей главе.

Ну, а про огромные баталии даже говорить неловко, ведь именно это принесло славу первому Supreme Commander. Поэтому по этому поводу мы просто промолчим.

Итак… почти все что написано выше просто привело в ярость фанатов серии. Большинство ожидало увидеть старый добрый Supreme Commander в новой оболочке, то есть ,хотели видеть тот же Forged Alliance, но с новой графикой и пару дополнений, но постойте, зачем нам тот же Forged Alliance, но с новой графикой и «пару дополнений»? Зачем покупать эту игру, ради «пары дополнений», когда можно с таким же успехом поиграть в старый FA? Gas Powered Games решились на отважный шаг — создать настоящий сиквел, создать настоящую новую часть, а не копию прошлой игры. Все привыкли к такой идеи, что новая часть — это старая с парочкой обновок, как делали господа из EA — каждая новая часть — копия прошлой части с чем-то новеньким на закуску (C&C 4 действительно поражает тем, что она очень отличается от предыдущих частей, она действительно полностью новая). Ну или вот, например, вы садитесь смотреть фильм, он вам понравился и вы начинаете смотреть вторую часть. И представте, что вам показывают тот же сюжет, все те же места, только добавили в кадры по новому персонажу или же поменяли одежду второстепенным персонажам. Вряд ли бы вам это понравилось, но это же тоже самое, только в игре это не так заметно. Все же большинство фанатов стали орать: что разнообразие юнитов стало меньше, что экономическая система испортилась и т.д. Но, если подойти ко всем этим вопросам немного подумав, то можно сказать, что игра только прибавила.

Глава 2. Вдумайтесь.

Сами посудите, карты стали меньше(но все же больше, чем в остальных RTS). Великолепно, значит онлайн баталии быстрее кончатся, и можно будет сходить на улицу прогуляться, или начать другую баталию, а не сидеть пять часов, разглядывая одну и ту же карту,после чего возникает желание выключить игру.

Карты стали проработаны. Отлично, теперь не будет плоских карт с пару не ровностей, а полноценные, настоящие местности, что еще больше привлекает.

Юнитов стало меньше. Великолепно, это значит, что не надо много раздумывать над тем, что построить. То есть, вы начинаете мыслить глобально обдумывая: нападать с воздуха или с моря, а не думая: «А чем полететь Т2 бомберами или Т3?». Это настоящее облегчение, сбросить с себя эти бесконечные tech 1, tech 2 и т.д.

Экономическая система испортилась… Да ни в одном глазу, она просто изменилась. Раньше мы могли начинать клепать войска, не зная удержу. Такая экономика становилась действительно бичом начинающих игроков. И если они хоть что-то показывали в одиночной игре, то у них не было никаких шансов против «задротов» в мультиплеерной составляющей. Просим извинить, что называем людей, которые хорошо играют в первый Суприм «задротами», но это действительно так. Кем еще надо быть, чтобы досконально изучить ту экономическую систему, и уметь хорошо с ней управляться? Так вот, отошли от темы… Экономическая система Supreme Commander 2 во сто раз круче, чем в первой части, так как вы уже через десять минут понимаете как с ней обращаться. Конечно, для полного понимания вам придется затратить не один час, но все таки вы достаточно быстро освоите эту игру.

Глава 3.Подробности

В этой главе мы рассмотрим все то,что отлично получилось у Supreme Commander 2 и не очень.
Начнем с нововведений.

Древо Исследований

Мы упоминали об этом выше, но решили, что нужно по подробнее описать.
Древо Исследований получилась у Gas Powered Games на славу и это единственная стратегия в которой присутствует такое широкое поле исследований, а главное удобно сделано.Первое впечатление, когда включаешь Supreme Commander 2 и при виде «Древо Исследований» так и хочется натыкать, все изучить и посмотреть, что будет. Но в сетевых баталиях такое счастье только уничтожит вашего главнокомандующего. В мультиплеере приходится напрягать мозг, рассчитывать, что нужно изучить, и как это правильно применить, в тот или иной момент, чтобы в конечном счете победить противника.

«Древо Исследований» это компактное сложение tech 1,tech 2,tech 3 и обновление вашего верховного главнокомандующего из Forged Alliance, но чтобы достичь этих улучшений, требуются очки исследований, их можно получить двумя способами.

Первый — это строить немаленькое количество исследовательских станций, то есть, сделать оборону на все случае жизни, настроить этих исследовательских станций, изучить все что можно и после чего, спокойно выбирать чем уничтожить противника и это могут быть такое как: заспамить экспериментальными юнитами, забрасать ядерными ракетами, засыпать квантовым градом противника из артиллерии (теперь не надо сидеть часами, чтобы использовать все эти красоты, в Supreme Commander 2 все протекает быстро) или же, что получило большую популярность, это большое количество штурмовиков, но в последних обновлениях Supreme Commander 2 популярность штурмовиков снизили, сделав их менее живучими, тем самым улучшив баланс

Второй способ это за ваши битвы. За ваши баталии к вам будут медленно течь очки исследований.

Пристройки
Теперь у каждого здания вы можете построить свой собственный щит, ПВО, Тактические ракеты и радар(у морских заводов также имеется торпедная установка и сонар вместо радара).Очень хорошая идея, объединить все это в одной постройке. Также, теперь заводы можно использовать как базу тактических ракет. Строим завод недалеко от базы противника, и ваше здание само будет производить залпы тактических ракет, а если же противник решит уничтожить ваше здание пару бомбардировщиками или штурмовиками, то он сделает ошибочный ход, ведь завод прикроет персональный щит, а собственное ПВО уничтожит не большую воздушную армию противника. Также, отметим, что данные пристройки сильнее своих аналогов, построек. То есть ПВО-пристройка сильнее и дешевле чем башня ПВО (непонятно чем это обусловлено, но это факт)

Стратегический режим
Да, он присутствовал и в прошлой части, но как оказывается, работал он рывками.
Сейчас стратегическим режим доставляет удовольствие. С него стало легче управлять юнитами, а голубоватый оттенок и сопровождающий звук «радара» дает такое чувство, как будто вы находитесь в центре управления, перед самой настоящей картой.

Экспериментальные юниты
Если помните, то в Forged Alliance тот, кто построил первым эксперименталку, тот и победил. В сиквеле чуть иначе. Ваш экспериментальный юнит теперь не бог на поле боя, то есть экспериментального юнита можно снести приличным количеством обычных «вояк» (ну, или неприличным количеством).Но это к лучшему, теперь не будет такого глупого стремление лишь к экспериментальной единице. Теперь необходимо экспериментального соладата поддерживать обычными юнитами, значит теперь юниты не станут ненужным хламом, когда будет имется пару штук эксперименталок.
В игре их теперь 27 штук. Выглядят они оригинально, особенно красиво выглядят у Иллюминат. Хотя некоторые могут с этим не согласится, но это их мнение.

Но больше всего пожалуй прикалывают: пушка которая стреляет подразделениями, и башня, которая автоматически захватывает все вражеские постройки и войска, которым выпала неудача попасть в радиус ее действия.

Каждой эксперименталки свое применение: нападение или же поддержка.
Например к поддержке можно отнести эксперименталку ОФЗ «Толстяк 2»,а в наступление прекрасно подойдет «Король Криптон»

Графика

Кому то стала графика игрушечной, кому еще какой-то. А не находите того,что Gas Powered Games решили отойти от «серой графики» и сделать игру более красочной, сочной, разнообразной и менее надоедливой? К сожалению, в результате этого игра потеряла своих брутальных игроков. Тех, кому не интересно смотреть на пластмассовые игрушки. Но, позвольте, согласимся, да графика стала хуже, но зато теперь большее количество игроков сможет поиграть в эту игру. Ведь она намного менее требовательна. Кому нравились тормоза в Forged Alliance? Да такие, что всякие моды приходилось скачивать, лишь бы их не было. Если вам так нравятся тормоза, то запустите «Московского Бомбилу» или что-то в этом роде. И вперед, тормоза вам обеспечены. Да, графика более игрушечная, но весь понт в том, что вы не будете рассматривать свои войска вблизи, а игрушечными выглядят только они. Ландшафты прорисованы просто великолепно. А что еще нужно от стратегии, где можно устроить огромную зарубу огромными роботами?

Музыка

О музыке в Supreme Commander 2 мы напишем немного, очень немного.
Музыка в сиквеле звучит как-то лучше, чем в первой части. В первой части музыка бывало как то не подходит местами, а вот в сиквеле она отлично сделана. Хотя, в начальной заставке первого Supreme Commander звучит очень приятная мелодия, запоминающаяся, а в SC 2 этого нету, что немножко вгоняет в депрессию.

Кампания

Итак, теперь вы знаете, что это проект заслуживающий глубочайшего внимания. Как иногда говорится в таких ситуациях: «Must have». Правда это распространяется только в том случае, если вы хотите играть по сети. Если же нет, то вам лучше поиграть в C&C 4 или дождать Starcraft 2. Да, именно, сейчас пойдет критика Supreme Commader 2. А именно его синглплеерной составляющей. Мы уже писали выше, что SC 2 намного прибавил в плане одиночной кампании, по сравнению с предшественником. К сожалению, это только при сравнении. Если сравнивать кампании Supreme Commander 2 и C&C 4, то сравнение выйдет не в пользу первого. Смотрите сами, мы имеем довольно таки унылый сюжет, вставки, где персонажи разговаривают и пытаются шутить и все это на фоне войны, да такой, что вам просто плевать на то что говорят. Нам обещали, что игра будет повестовать не о войне, а о людях, чтож мы это получили. С горкой, как говорится. Задумка была очень хороша, но исполнение оставляет желать лучшего.

У нас есть три разные истории (по одной на каждую расу): тут вам и история жена-муж, и брат-сестра, и даже отец-сын. Все это выглядело бы просто отлично, если бы нам раскрывали персонажей, их мотивы, их душу. Давай понять, что это не просто говорящие картинки, в промежутках между боями. К сожалению, именно так все и происходит. Мы имеем дело с поверхностными персонажами, мы не узнаем о них почти ничего. Мы как будто просто одеваем чужой костюм поносить, вместо того чтобы одеть свой собственный. Проведем аналогию с шедевральной игрой, вышедшей также в этом году, с Mass Effect 2 (между прочим эта игра получила меньшие оценки, чем первая часть). Сравните, как там раскрывают нам каждого персонажа, а ведь их там, не дай бог ошибиться 10-12, и это только главных. Чего только стоят диалоги с «ворча» (это такая раса в этой замечательной игре, надеюсь не перепутал как они зовутся, иначе от стыда просто пену пущу), а ведь у них там всего ничего реплик. Так вот, сравнивать уже нет смысла, ибо Supreme Commander 2 лежит в кювете. Слабые персонажи губят на корню всю задумку с «живыми людьми и их судьбами, во время войны». Мы даже не знаем, что еще можно добавить, за исключением того, что кампания крайне проста. Даже на сложном, и если вы играете в первый раз, у вас почти не составит труда пройти каждую миссию с первого раза. Ну, максимум со второго. Поэтому, если вы купили Supreme Commander 2, то играть в кампанию надо, чтоб узнать, чем это все кончится, и не более того (еще вы познакомитесь со всеми юнитами, что тоже немаловажно). Но все таки, как и было написано выше — сюжет прибавил по сравнению с первой частью, а это несомненный плюс.


Скирмиш

Скирмиш дает вам потренироваться перед выходом на просторы интернета. ИИ стал умнее, он действитель теперь бросает вам вызов, и заставляет думать, но все же ошибки у него присутствуют, что конечно обязались исправить Gas Powered Games,а точнее Sorian.
В первой части битвы были интересными, захватывающими, во второй части они стали еще интереснее. Вам не надо ждать целый час что бы испробовать уникальную идею разработчиков — пусковую установку «Ной» или же другие уникальные экспериментальные сооружения, вам не надо долго ждать что бы посмотреть на красоту разрушительной силы атомной бомбы, всего то нужно 13-16 минут (у кого меньше), а взрыв стал конечно реалистичнее, это не просто белая плоская вспышка (В Forged Alliance во время взрыва при наведение камеры вида в профиль вспышка взрыва была плоской), а настоящий – объемный – атомный бабахыч.

Мультиплеер

У нас есть три расы. Тактика их боя крайне различается. У Просвещенных нету флота, У ОФЗ сильный воздух, а у Кибран — достаточно массивные и мощные наземные единицы. Выбор расы, это выбор вашей стратегии, ведь именно от этого будет зависеть как вы будете действовать в той или иной ситуации. Конечно, древо исследований привносит новую струю в это, но все же ваша стратегия в основном будет опираться на то, какой расой вы сейчас играете

Мультиплеер просто отлично сделан. В многопользовательском режиме показываются все особенности Supreme Commander 2. Если сойдутся две команды неплохих игроков, то через пару минут будут наблюдаться великолепные баталии, красочные сражения, удивительные ходы и конечно продуманная тактика. Supreme Commander 2 совмещает в себе спецэффекты от популярных шутеров и, конечно же, стратегию и тактику от первой части SC.

Supreme Commander 2 оригинален. Даже если вы с союзником играете одинаковыми расами, то это не значит, что у вас будет одна и та же тактика и те же юниты. У вас будет совершенно все по-другому, например, играете вы и ваш союзник расой Кибран и одновременно выдвигатете свои войска.И вы заметите, что у вашего союзника пара эксперименталок Мегалит 2 и сотни наземных юнитов с собственными щитами, в то время,как у вас экспериментальный штурмовик Душелов 2 и несколько десятков истребителей для прикрытия — такая армия уничтожит противника, а если и не уничтожит, то нанесет непоправимый ущерб базе противника.

Как упоминали выше,в игре, вас ждет 27 экспериментальных юнитов, конечно же, для всех трех фракций. У каждой расы различные эксперименталки и для различных целей. Так что ваша тактика зависит от выбора расы. Например, если будете играть за Кибран, то вы можете «научить» свои корабли ходить по земле, а не ограничиваться водой.

Иллюминат же не имеет флота, но зато все сухопутные юниты, за исключением харвога, могут быть как на суше, так и на воде, что дает большое преимущество в начале игры на карте имеющий водные просторы.

А у ОФЗ силен ВВС, что значит — рекомендовано использовать воздух

Также каждая раса имеет свои «фишки» в «Древе Исследований» и их следует правильно использовать. После нескольких игр по мультиплееру, было ясно ,что нет определенных тактик для каждого случая, вам постоянно приходится что-то менять в своей тактике, что-то дополнять, то есть, если хотите победить, нужно постоянно думать и действовать, у вас не будет времени расслабиться. Преподнесите сопернику неожиданный ход, и он в 90% случаях не будет знать что ему делать. Мультиплеер — это самая важная часть такой игры как Supreme Commander 2. Вы не сможете в полную меру испробовать сиквел, поиграв только в кампанию. Вы почувствуете масштабность и продуманность данной стратегии только в мультиплеере.

Глава 4. Заключение

Не слушайте тех, кто говорит что Supreme Commander теперь не тот что был раньше, что SC2 не масштабная игра, что она теперь простая игра. Нет, Supreme Commander 2 все тот же самый, только измененный. Он не простой, он упрощенный, то что экономическая часть стала проще, это ничего не значит, зато усложнилась тактика, за счет «Древа Исследований».Сиквел по- прежнему масштабный, просто уменьшились карты, которые все же больше по размеру, чем в остальных RTS. Итак, если вы хотите устраивать огромные баталии в сети, или же поиграться вместе с друзьями против ИИ, то это игра вам очень подойдет и достойна лицензии. Если же вы хотите поиграть в нее из-за истории, то советуем вам ее не покупать.

Подведем итоги

  • Графика: 8/10
  • Музыка: 9/10
  • Сюжет: 5/10
  • Играбальность: 8/10
  • Мультиплеер: 10/10

Итого


Игра получает 8/10, из-за плохой одиночной игры.

Обсуждение данной рецензии в этой теме

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий