Тихо, уверенно, без переворотов и революций, Warcraft 3, а позже и аддон Warcraft 3: Frozen Throne, захватили вершины чартов на несколько лет.Могло ли быть иначе, ведь мир Warcraft — такая же легенда, как мир С&C, Diablo, или, к примеру, DOOM.
Легко утверждать сейчас, постфактум, когда популярность уже получена, и WC3 завоевала более 7 милионов поклонников во всем мире. А что же было тогда, в далеком 2002 году?Не помешает легкая ретроспектива. Итак, перемещаемся…
Установив Warcraft 3, пользователь в первую очередь видел графику, отставшую от своего времени, как минимум, года на два. Почему-то казалось, что любовно прорисованные пиксельные спрайты второй части смотрелись бы здесь более уместно. Но нет. Вместо стильных спрайтов мы увидели мультяшно-яркую гамму, треугольные модельки, с полигонами, заскакивающими друг на друга, и, что самое страшное, камеру вида, отказывающуюся выполнять простые команды «приблизить» и «отдалить».Многие игровые журналы в то время запускали камни в огород обиженных Богом деток (этих чудовищ, с огромными головами), в огород лошадок-собачек (поголовно прикрытых богато расшитыми попонами, дабы хоть как-то скрыть ужасающую угловатость), в сторону этих надоедливых треугольных елочек, и треугольной ряби на воде.
Лишь набросавшись вдоволь, журналисты начинали замечать, с какой любовью отрисованы карты Warcraft 3. Все эти ведра, снопы, сельскохозяйственные инструменты составляли невероятную, для своего времени, детализацию. Но если в технологичности своей Варкрафт и отставал от других игр, то в геймплее дал фору многим сверстницам. Начиная кампанию, сходу понимаешь, что время старого доброго kill’em all безнадежно ушло. Основа каждой новой миссии здесь — герой с уникальными задачами: спасти, обезвредить, выжить. И не просто герой (уникальные персонажи были и в кампании WC2), а Герой, прокачиваемый от задания к заданию. Сюрприз? Еще какой!
Правда, вживление RPG-элемента в исконную RTS не стало важнейшим сюрпризом. Нас ожидало еще большее удивление, когда, завершив остросюжетную кампанию Альянса, ожидая логического продолжения в битве за Орду, мы поняли: разработчики добавили новую расу. Ба! И не одну, а две — нежить, в чью армию перекочевали некроманты Орды, и расу ночных эльфов (а позже еще и нагов с малоками в сюжет вплетают). Вот так не поскупились на сюрпризы в Blizzard, ничего не скажешь.
А что же с зелеными-то? Орда, недобитая во второй части, ушла в пустыни, где тихонько развивается в закрытом пространстве. Обидно? Нет. Как бы извиняясь, перед любителями орков, разработчики оставили на континентах несколько гоблинов, открывших лавки с магическими полезностями — разгуляйся душа ролевика.Как видите, Warcraft 3 впитал лучшее от родительских жанров. И не только брендом предыдущей версии обязан своей популярности, но и множеством нововведений. Пойду достану коробочку с полки — освежу память.
PS Стоит отметить, что популярная MMORPG World of Warcraft, так же имеет грешок диспропорциональности моделей, но о нем умалчивают даже сегодня? Почему?