Везучий профессор изучил принципы удачи

Некоторых людей вполне справедливо называют счастливчиками. Почему-то эти «везунчики» постоянно оказываются в нужное время в нужном месте. В чём причина везения? Можно ли помочь неудачникам? Эта проблематика волнует одного британского профессора аж с 1994 года. И у него есть кое-какие советы.

Зовут исследователя психологии удачи Ричард Вайсман (Richard Wiseman). В настоящее время он трудится в университете Хертфордшира (University of Hertfordshire).

Кстати, в детстве профессор был профессиональным фокусником, что, вероятно, и объясняет его пристрастие к, мягко говоря, необычным областям психологии: экстрасенсы, парапсихология, призраки и тому подобное — в сфере интересов Вайсмана. А ещё под его руководством вычисляются самые смешные шутки в мире

Понятно, что подобные наклонности учёного не остались незамеченными для СМИ. Соответственно, пресса сделала профессора своего рода «звездой».

Впрочем, такого рода слава не подпортила имидж учёного, ведь Ричард Вайсман вхож во всякие Королевские общества и вообще — считается признанным специалистом международного класса. Думается, заслуженно.

Профессор Вайсман считает, что в общих чертах постиг психологию удачи.

Так вот, в начале 2003 года была издана книга Вайсмана «Фактор удачи» (Luck Factor) — «первый всесторонний отчёт о восьмилетней научно-исследовательской работе по природе удачи». Сама же работа ведётся по сей день в рамках проекта «Удача» — Luck Project.

Информация о проекте: «Проект «Удача» изначально задумывался для того, чтобы с научной точки зрения изучить психологические различия между людьми, которые считают себя счастливчиками и неудачниками.

Эта работа финансировалась фондом Leverhulme Trust, а велась профессором Ричардом Вайсманом в сотрудничестве с докторами Мэтью Смитом (Matthew Smith) и Питером Харрисом (Peter Harris).

Профессор Вайсман самостоятельно продолжил эту работу, идентифицировав четыре основных принципа, которыми пользуются удачливые люди. Он разрабатывает методы, которые позволяют человеку усилить собственную удачу.

Для исследования были привлечены сотни исключительно удачливых и неудачливых людей, использовались различные методики, включая психометрические анкетные опросы, лабораторные эксперименты и обширное интервьюирование. Всё для того, чтобы лучше понять психологию удачи.

Результаты показывают, что удачливыми не рождаются. Счастливчики, сами того не понимая, используют четыре основных принципа, которые и являются залогом их благополучия».

На этом прервём цитирование описания и предоставим слово самому профессору. Вот что он рассказал BBC News:

«Десять лет назад я начал исследовать удачу — хотел узнать, почему некоторые люди находятся всегда в нужное время в нужном месте, а другие последовательно испытывают неудачу.

Я разместил рекламные объявления в национальных газетах и попросил людей, ощущающих себя счастливчиками или невезучими, связаться со мной.

Сотни экстраординарных мужчин и женщин откликнулись на мою просьбу, и все эти годы я брал у них интервью, наблюдал за их жизнью и сделал так, чтобы они приняли участие в экспериментах.

В интернет-магазинах 232-страничная книжка профессора стоит около $45.

В результате выяснилось, что, хотя люди совсем не понимают причин своей удачи, их благополучие во многом зависит от мышления и поведения.

Возьмём, к примеру, случайные возможности. Удачливые люди последовательно сталкиваются с такими возможностями, принимают их во внимание. Невезучие этого не делают.

Я провёл простой эксперимент, чтобы узнать, существуют ли различия в способности их обнаружить.

Счастливчикам и неудачникам я давал газету и просил, чтобы они просмотрели её и сообщили, сколько фотографий внутри. Тайно я разместил в газете объявление «Сообщите экспериментатору, что вы это видели, и выиграйте 250 фунтов«. Это сообщение занимало половину страницы и было написано очень крупным шрифтом.

Объявление прямо-таки бросалось в глаза, но невезучие люди его не замечали. Неудачники вообще сильнее напряжены, чем удачливые люди, и это беспокойство разрушает их способность заметить неожиданное. В результате они упускают возможности, потому что сосредоточены на поиске чего-то ещё.

Моё исследование, в конечном счёте, показало, что удачливые умеют пользоваться случайными возможностями и могут создавать их, принимают удачные решения, слушаясь интуиции, могут самореализоваться, надеясь на лучшее, и сохранять жизнерадостное отношение к жизни, которое трансформирует плохое в хорошее.

В конце концов, я задался вопросом — можно ли использовать эти принципы, чтобы создать удачу? Я попросил группу добровольцев в течение месяца выполнять упражнения, которые должны были помочь им думать и вести себя подобно удачливому человеку.

Счастливчик Вайсман и цыплёнок представляют самые смешные шутки в мире.

Счастливчик Вайсман и цыплёнок представляют самые смешные шутки в мире.

Спустя месяц, 80% добровольцев стали счастливее, удовлетворённее жизнью и, возможно, это самое главное — удачливее.

Удачливые люди стали даже более удачливыми, а невезучие стали везучими.

Наконец, я нашёл неуловимый «Фактор удачи». Вот четыре главных совета профессора Вайсмана для тех, кто хочет стать удачливым:

* Слушайтесь ваших инстинктов — обычно они не ошибаются

* Будьте открытым для всего нового, объявите бой рутине

* Старайтесь каждый день несколько мгновений уделять воспоминаниям о хорошем

* Представляйте себя удачливым перед важной встречей или телефонным звонком»

Вот к таким выводам пришёл британский профессор. Воспользовавшись его советами, будем считать, что могло бы быть хуже, и вообще — нам чертовски повезло.

Только вот внутренний голос на уровне инстинктов подсказывает, что проект «Удача» слишком сильно похож на некогда популярные пособия, вроде «Как заработать миллион, ничего не делая».

Впрочем, глядя на успехи Вайсмана, понимаешь, что у него с удачей всё в порядке. Повезло — так повезло. Можно учиться.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий