Fallout – это мир после ядерной войны, населенный уродливыми мутантами и бомжеватыми горожанами. Разруха, нищета, радиация, нездоровый цинизм и вседозволенность. Отсутствие стержневой сюжетной линии замещалось огромным количеством многовариантных заданий. Ролевая система S.P.E.С.I.A.L. позволяла каждый раз входить в эту постапокалиптическую пустошь новым персонажем, пробуя различные способы решения вопросов.
Непонятый в свое время, Fallout (1-2) спустя годы стал иконой ролевого жанра. Он действительно позволял отыгрывать роль – какую угодно, на ваш вкус, без сдерживающих рамок. Разорять могилы, убивать детей, сниматься в порно-фильмах – этот мир шокировал своей свободой. Заставлял проходить себя снова и снова, поскольку гарантировал, что приключения никогда не повторятся. Если вам не повезло с ним познакомиться – обязательно наверстайте.
Сначала первую часть. Затем вторую. Хотя, можно начать и с третьей, поскольку она с предшественницами имеет мало общего.
То, что Fallout попал к Bethesda – это одновременно и хорошая новость, и плохая. Хорошая – потому что эта команда умеет рисовать огромные миры и писать увлекательные миссии. Плохая – поскольку дьявол прячется в мелочах – а с ними-то у Bethesda всегда проблемы. То есть построить с виду шикарный лимузин компания может, вот только дребезжать будет так, что придется самому еще неделями ковыряться в моторе, закручивая гайки и меняя масло.
Construction Set – знакомое слово любому поклоннику Morrowind и Oblivion. Без пользовательских модификаций фентезийная вселенная The Elder Scrolls так бы долго не протянула. Собственно, поэтому из трех версий Fallout 3 (PC, Xbox 360 и PS3) лучше выбрать компьютерный вариант.
Уж слишком много всего надо дорабатывать, да и контента мало.
Судите сами: в игре всего-то около 30-ти миссий. Да, они многоступенчатые, с разветвленными диалогами и решениями, интересные, но треть из них относится к главной сюжетной линии, поэтому время больше тратишь на поиск приключений, приставая к каждому жителю с вопросами в надежде найти отправное задание, чем на их выполнение.
Ролевая система была значительно модернизирована. Костяк из S.P.E.C.I.A.L. (характеристики Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intellect, Agility, Luck), навыков (медицина, воровство, владение разномастными видами оружия и пр.), и перков (спецспособностей) сохранили. Однако влияние первых на ролевую модель было снижено (персонаж с «силой» в «1» может спокойно пользоваться любым видом оружия), часть навыков срезали (Gambling и Outdorsman), часть – склеили в одно целое (Explosives, например, совмещает Traps и Throwing). Перки щедро выдаются после каждого уровня и за выполнение отдельных миссий.
В общем, развивать персонажа стало намного проще, по поводу неправильно вложенного очка не приходится рвать волосы.