Пила – это ужастик с бесконечным продолжением. Сюжет фильма можно продолжать до скончания века. Но киноделы из Twisted Pictures пока что одарили нас только шестью частями.
И стоит отметить, что заканчивать они на этом не собираются. Хотя, если подумать, то примерно к десятой части кинозалы будут пустые, ибо это бесконечное действо про безумного маньяка народу поднадоест сто пудов.
Ну, собственно речь то сегодня пойдет не о кино, а об игре, которая вышла аккурат под шумок фильма. Даже бабке-консьержке известно — все, что компьютерные игры по фильмам и мультикам, как правило, отстойная помойка, не заслуживающая инсталляции на жесткие диски (ну, или, не «марайте дети джойстики отпечатками пальцев». Это на случай, если у вас приставка, а не старый добрый PC). Но мы, как естествоиспытатели игроиндустрии должны покопаться во всех выходящих проектах.
Ну, собственно, в SAW: The Video Game мы тоже поковырялись. И вот к какому выводу пришли!
РасПЕлите меня
Игровая версия фильма – это сборная солянка из понадерганных из разных частей кино сюжетов. События будут разворачиваться незадолго до начала событий второго фильма. Слегка ненормальный (само собой от бесплодной охоты на Конструктора) полицейский Дэвид Тэпп совершенно не понимает, почему же, черт его дери, он не может поймать садиста-извращенцо-маньяка.
В один прекрасный момент отчаянные поиски заставляют Тэппа попасть, как в прямом, так и переносном смысле. А попадает он в вонючий туалет местной психушки, переоборудованной Конструктором в дом страха и боли.
Ну и не остается полицейскому ничего иного, как пройти все испытания чокнутого изверга. И нам не остается ничего иного, как пытаться выбраться из этой передряги, не потеряв голову от какого-нибудь медвежьего капкана, торчащего на башке, словно параболическая антенна.
Головоломная психушка
Несмотря на то, что SAW: The Video Game впихнули в жанр Экшн, довольно много времени придется провести за решением головоломок и сложных задач. Начнется все с задач простых, но чем дальше герой будет продвигаться по локациям, тем сложнее станут задания.
Придется и попотеть, размахивая подручными средствами индивидуальной защиты, положенными по сценарию в игре. В игре доступно 18 типов оружия, от швабры до револьвера. Но вот тут всплывает другой момент – неудобная раскладка клавиатуры.
По какой то причине управление сделано на цифровых кнопках, и поменять его нельзя не при каких обстоятельствах. Поэтому надо быть, как минимум, профессиональным пианистом, чтобы комфортно управляться с управлением.
Враг твоего врага…
Действия персонажа влияют на финал игры. Имейте ввиду, что некоторые человеки, которых вы будете встречать в локациях, не всегда враждебны. Порой это такие же жертвы Конструктора, как и Тэпп.
И от того, какие взаимоотношения сложатся у героя с ними, тоже будет зависеть исход игры.
Есть в игре и боевая система. Но какая то явно больная. Частенько в игре приходится драться буквально на кулаках. Для этого у героя даже есть такие фишки как блок, быстрые и сильные атаки.
Вот только толку от них не особо много. Старайтесь следить за тем, чтобы не пропускать удары, иначе вас ждет массовая потасовка с избиением невинного младенца в виде героя.
Не цепляет
Построена игра на движке Unreal Engine 3. Сделано все на достойном уровне. По крайней мере можно похвалить хорошо проработанных персонажей, и качественную анимацию. Что касается текстур – то они слабоваты. Окружение выглядит мрачным, но размытые текстуры все портят.
Не создается необходимого антуража. Создается ощущение, что гуляешь не по заброшенной психушке, а по старой помойке.
В общем, первые пару часов, вам может и понравится. А вот потом приходит ощущение тухляка. Становится скучно и однообразно.
Задания начинают повторяться, а драки с местными отморозками скорее действуют на нервы, нежели доставляют удовольствие.
Итог
Разработчики из Zombie Studios, наверное, пытались сделать что-то более-менее масштабное на основе известного полнометражного сериала. Но то ли бюджета не хватило, то ли силы и идеи закончились… неизвестно. В любом случае, SAW: The Video Game не блещет ни особой оригинальностью, не какими-либо еще наворотами, цепляющими геймера.