Аггро в wow

За последнюю неделю мне уже несколько раз написали в приват слова благодарности за этот блог. Вы знаете, это очень приятно и я тоже должен вам сказать спасибо – поддержка читателей это очень важно! А теперь поговорим об аггро… я стараюсь уделять немало внимания вопросам ПвЕ плана и обойти стороной такой вопрос, как аггро – было бы глупо. Итак, аггро. Это ключевое понятие, определяющее насколько хорош танк и насколько дпс не умеет держать себя в руках =).

Аггро определяет уровень ненависти моба к вам и если оно переходит за определенную черту, то моб начинает атаковать именно вас.

  • Вы находитесь в 10 метрах от босса или ближе — 110% аггро необходимо, чтобы моб начал атаковать вас
  • Вы находитесь дальше, чем в 10 метрах от босса – 130% аггро необходимо, чтобы моб начал атаковать вас

Таким образом, видно, что милишникам приходится туго, что и доказывают их частые смерти (привет роги=) Ну разве что они еще могут совершить одну из 9 основных ошибок мили классов. Аггро повышает все, что каким-то образом «вредит» мобу: наносимый урон, лечение персонажей, использование особых способностей, получение маны и так далее. Следует отметить, что некоторые способности генерят больше аггро, а другие меньше. Процент аггрогенерации может быть как уменьшен, так и увеличен с помощью талантов, символов и так далее. Рассмотрим две основные стадии боя с мобом: Аггро на пуле Изначально аггро должно быть на танке, так как многие боссы невосприимчивы к таунту.

Учтите, что сам пул не дает ни какого аггро, если вы не кинули топориком, щитом или волшебным огнем в босса. На пуле не рекомендуется дамажить, слишком интенсивно хилить и вообще рисковать срывом моба с танка. Аггро в бою Моб спулен и поставлен на место. Главная задача танка – выдавать максимум аггро и при этом жить.

Главная задача дпс – не сорвать моба с танка. В WotLK практически все танк классы не испытывают проблем с аггрогенерацией и сорвать с них босса бывает очень сложно, но все же за этим стоит следить. Главные причины, по которым могут сорвать босса:

  • Периодическое снижение аггро – не знаю, есть ли в текущем контенте подобные боссы, но обычно после отброса танка, босс снижает на нем уровень аггро. Соответственно есть риск сорвать его.
  • Страх – если танк бегает в страхе / контроле, то моб теряет к нему всяческий интерес и идет вырезать рейд. Решение простое – диспел, тотемы трепета, классовые способности
  • Перебежки – периодически танку придется бегать и если он делает это не очень грамотно (читай статью «Как бегать танку»), то велик шанс сорвать босса с танка. Особенно этот шанс велик, если босс проходит через ряды кастеров – им уже нужно набрать не 130%, а всего 110% аггро… со всеми вытекающими
  • Неудача – особенно критично на пуле, везение имеет место в WoW и если танку не проперло и при пуле босс спарировал и уклонился от всех его ударов, то агро может сорвать даже целитель.
  • Наличие бафов – на многих боссах на дпс вешаются бафы на урон (например, Ходир: столбы света, баф мункина и мага), танк же этих бафов не получает.

Итак, со всем разобрались – танк танкует, дпс дпсит, хил хилит. Но все равно, наступает момент, когда кто-то упирается в аггро. В таких случаях очень важно грамотно подойти к вопросу, а не просто жарить на полную катушку, мол, авось повезет.

Если вы уперлись в аггро и чувствуете, что сейчас сорвете босса – остановите дпс.

«Мертвые не дамажат» (С)

Эта бессмертная истина подтверждена многими смертями на всех стадиях игры в WoW. Конечно, идеальным решением будет сброс аггро, особенно если у вас есть чем это сделать.

  • Невидимость или зеркальное отображение у магов
  • Исчезновение или ложный выпад у разбойников
  • Уход в тень у жрецов
  • Притворится мертвым у охотников
  • Попятится у друидов (спасибо Serge Matveev)
  • Раскол души или Камень душ у чернокнижников
  • Ветровой шок (спасибо Sin, Йеп) или Реинкарнация у шаманов =)))

Если вы можете сделать сброс аггро – делайте его! Иного случая может не представится (особенно касается шаманов) Кроме того, имеет смысл поднимать аггро танка всеми доступными способами, если ваш рейд постоянно упирается «в потолок» и не может нормально дамажить:

  • Перенаправление у охотников
  • Маленькие хитрости у разбойников

Ну, вот собственно и все. Конечно, я должен был бы привести всякие формулы для расчета аггро различными способностями. Но учитывая, что еще доБК расчеты для одного только воина занимали несколько страниц формул, я решил не пытать вас =) Все, что нужно для освоения азов танкования – собрать правильные вещи и походить по героикам.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий