Намучавшись с гениальными, но изрядно недооцененными No One Lives Forever и Tron 2.0. они решили подзабить на искусство и перейти к производству чистокровных блокбастеров — сначала был посредственный аддон Contract J.A.C.K., потом — хорошие, но сугубо проходные F.E.A.R. и Condemned F.E.A.R.: Extraction Point так и вовсе отдали на поруки гастарбайтерам из TimeGate Studios, за душой у которых нет ничего, кроме средней руки стратегий Axis & Allies и Kohan. Нельзя сказать, что TimeGate Studios ударила в грязь лицом, но аддон к самому видному шутеру прошлого года определенно мог быть и лучше.
Extraction Point без всякой паузы берет старт ровно в том же самом месте, где закончился оригинал. Вертолет, на котором
уносили ноги Джин-Сун Квон, Дуглас Холидей и главный герой, все-таки разбился (те, кто прошел оригинальный F.E.A.R.. сразу поймут почему), и им вновь приходится искать пусть к спасению. В качестве точки сбора (это и есть extraction point) выбирают местную больницу. Больше спасать, в общем-то, и некого — жители бесследно исчезли.
Клоноспецназовцы в первые несколько минут стоят истуканами (последствия взрыва), но затем на пути у главного героя вырастает неутомимый Пакстон Феттел и все начинается сначала. Некоторые ключевые персонажи, пережившие оригинал, погибают, но есть подозрение, что они могут воскреснуть в следующей части.
По большому счету, перед нами ровно тот же самый F.E.A.R., только раза в два короче. На нас регулярно накатывают волны спецназа, непонятные призраки, то и дело начинаются видения. Лампочки периодически гаснут, с потолка капает кровь, в радио трещат помехи.
Играть, как и прежде, можно только с использованием замедления. Честный бой со сколько-нибудь значительными силами противника обычно заканчивается вашей гибелью, потому что игра для этого просто не приспособлена — враги слишком меткие, быстрые и сообразительные, а каждое попадание снимает очень уж много здоровья. Новое оружие — ракетницу, импульсную винтовку, лазерную установку, тяжелый пулемет — дают нечасто, в основном приходится воевать со старыми стволами.
В целом, с геймплеем у игры все в порядке, что и понятно — чтобы испортить его, надо специально постараться.
Что же касается всего остального, то здесь все уже не так весело. Во-первых, игра чудовищно тормозит. Графика за год не изменилась ни на грамм, но на том же самом компьютере (Athlon 64.
2 Гб оперативной памяти, GeForce 7800 GTX с 256 Мб), на котором оригинальный F.E.A.R. бегал как миленький, Extraction Point умудряется иногда выдавать один кадр в пять-шесть секунд. Причем тормозит она очень избирательно: в одних местах во¬обще нет никаких проблем, а в других приходится играть, стис¬нув зубы. Почему так получилось, вполне понятно — разработчики попросту решили не заморачиваться столь малозначительной вещью, как оптимизация.
И вторая проблема: сюжет, который и в оригинале-то осмыслить было непросто, окончатель¬но отпустили в свободное плава¬ние. То есть если в F.E.A.R. вы внимательно слушали все теле¬фонные разговоры и ловили каждую реплику персонажей, то в финале у вас вырисовывалась более-менее четкая картина про¬исходящего. В Extraction Point ав¬торы просто нагнали туману, но объяснить что бы то ни было не удосужились. Например, Альма теперь вроде как выступает на стороне главного героя и даже помогает ему, но при этом не за¬бывает периодически устраивать сеансы шоковой терапии — то видение какое-нибудь организу¬ет, то высунется откуда-нибудь неожиданно.
Зачем она это делает, решительно непонятно.
Ну а еще изрядно надоела однообразность уровней: склады. метро, промышленные объекты, офисы, снова склады… После завершения игры вы с трудом сможете назвать хотя бы два-три запоминающихся места.
Опробовать эту игру можно на PC, а так же nintendo и xbox .