На сегодняшний день 3d анимация тесно вошла в нашу жизнь и широко используется в таких сферах как: компьютерные игры, кинематограф, игровая индустрия и рекламный бизнес.
И это не просто мода на новые технологии, это естественное стремление к реализму, наглядности и упрощению поставленных задач. Намного интереснее играть в новые игры, чем в старые, в которых все объекты прорисованы в двухмерном пространстве.
С возросшим спросом на 3D графику возросло и предложение. В настоящее время в сети можно найти огромное количество предложений по визуализации интерьеров, созданию 3d моделей объектов и 3d анимации.
Что же отличает качественную 3d графику от некачественной?
Чтобы ответить на этот вопрос надо помнить, что создание модели и 3d анимация включает в себя несколько этапов:
-Моделинг
-Текстуринг
-Оснастка
-Анимация
-Рендеринг
Многие 3d дизайнеры достигают высокого уровня в выполнении одного или нескольких видов работ, но не уделяют достаточного внимания другим. А ведь погрешности и недоработки на любом из этапов создания и анимации 3d модели могут испортить общее впечатление от всей работы.
Потому хороший 3d дизайнер качественно выполняет все этапы работ, начиная от моделинга 3d объекта, и заканчивая анимацией полученой модели.
Рассмотрим каждый из этапов подробнее:
Моделинг или моделирование – это процесс создания формы каких-либо объектов или персонажей в 3D. Для реальных объектов моделинг, как правило, осуществляется по нескольким фотографиям или чертежам, отображающим объект с разных ракурсов.
Если в итоговом 3d изображении вы видите какие-то корявости или неточности по форме – значит моделинг плохой. В качественной 3d модели все пропорции, формы, изгибы передаются очень точно.
Текстуринг. Для того, чтобы 3d модели были цветными, фактурными, в программе двумерной графики, типа Photoshop или Corel, рисуется, а точнее изготовляется текстурная карта. Изобретений в области текстуринга не меньше чем в любой другой.
Мультитекстурирование, сжатие текстур, карты отражения, преломления, рассеивания… Много было придумано способов наложения текстур: тайловые текстуры, процедурные текстуры, текстуры окружения (Environment mapping).
Текстура — это не только раскраска 3d объекта. Фактически, термин текстура означает шероховатость или гладкость поверхности объекта. Это те свойства поверхности, которые можно осязать.
Все объекты имеют несколько типов текстурных карт, включая шероховатость (рельеф).
Общая проблема с покрытием 3d объектов заключается в том, что подчас их рельеф не соответсвует форме. Очень часто приходиться видеть дерево, гладкое как стекло, или кожу, зернистую, как наждачная бумага. Это просто нереалистично.
Еще довольно часто можно увидеть размытую или съезжающую с формы раскраску. Все это признаки плохого текстуринга.
В качественной 3d модели текстуры проработаны максимально аккуратно и реалистично.
Рендеринг. На этом этапе математические (векторные) пространственные 3d модели превращаются в плоские картинки. Если требуется создать фильм, то рендерится последовательность таких картинок, по одной для каждого кадра. Процесс рендеринга 3d изображения часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется создать иллюзию реальности. Ведь в реальности прежде всего присутствуют источники света.
И именно сочетание освещенных и теневых участков создает для нашего глаза на плоской картинке иллюзию трехмерности.
Если изображение монотонное и блеклое, или же наоборот затенённые участки слишком черны, а освещённые слепят как белый снег, если неточно переданы отражения и блики – все это некачественный рендеринг.
Оснастка. Теперь мы уже подходим к подготовке анимации 3d объекта. При движении персонажа постоянно изменяется форма его суставов. И эти измененеия, конечно, тоже должны быть качественно настроены.
Если при анимации суставы 3d модели заламываются и плющатся как стенки пластиковой бутылки – это говорит о плохой остнастке.
Анимация. Вспомните, какими основными приемами пользуется человек, когда пытается изобразить из себя робота? Прежде всего – он изменяет скорость своего движения. И вместо привычных естественных жестов и действий мы видим непривычно медленное или прерывистое движение. Если 3d анимация модели выполнена плохо — Вам точно также бросится в глаза неестественность.
Движение будет слишком текучим или слишком отрывистым и механичным. Чтобы создать естественное движение объекта необходим кропотливый труд профессионала.
В конце нельзя не упомянуть еще об одном важном критерии. Как и в любом творчестве, в 3d дизайне помимо профессионализма важен талант. Бывает смотришь на работу – и она просто цепляет. При этом совершенно не хочется обращать внимание на какие-либо недочеты, просто нравится смотреть.
Если вы видите у дизайнера в портфолио такие работы – значит вам повезло, Вы нашли талантливого 3d-шника. Если при детальном рассмотрении вы видите, что все выполнено качественно – Вам вдвойне повезло, Вы нашли талантливого профессионала в области 3d графики!
(c) тп «коллективный разум» http://www.collectivemind.ru/