Majesty 2 The Fantasy Kingdom Sim – стратегия весьма уникальная. А уникальна она тем, что игрок не может напрямую управлять своей армией. Но как же так, спросите вы? Все очень просто. Это стратегия-мотивация.
Сейчас объясню.
Мотивируем!
Представьте себя во главе армии наемников. Вы им даете задания и платите золотые по его окончанию. Ну, или, к примеру, назначаете определенную сумму на конкретные задачи. Чем больше золотых вы назначите, тем более это заинтересует наемников.
От количества вознаграждения зависит, насколько охотно будут выполняться ваши задачи. И будут ли выполняться вообще!
Игрок может предложить своим солдатам делать то, или иное действие. Но вот захотят ли они – это сложный вопрос. Если им станет интересно, то с удовольствием побегут.
А если покажется невыгодным, скучным, или еще каким-то, то просто продолжат заниматься своими делами.
Смысл управления заключается в установке специальных флагов, на которые вы ставите определенное вознаграждение. Появился опасный противник в королевстве – ставьте «флаг-атаку» с хорошим вознаграждением. И герои к вам потянутся.
Всего подобных флагов в игре четыре. Флаг-атаки, флаг-исследования, флаг-страха, флаг-защиты. Два из них перешли еще из первой части. А вот флаг-защиты и страха – нововведения. Первый можно ставить на юнитов или здания.
Флаг недолговечен, но в течении его «жизни» будет сниматься с него часть суммы денег и выдаваться героям, выполнившим задачу защиты.
Флаг-страха можно поставить только на ландшафт. И тоже, как и предыдущий, на определенное время. Чем большее количество денег поставлено на флаг, тем героев более высокого уровня он отпугнет. Ставить такие флаги бывает экономически выгодно. Они как определенное табу сообщают герою, что ему нельзя заходить в данную местность.
Это поможет сэкономить на воскрешениях или найме нового героя.
Гильдии и Храмы
Что хорошо в Majesty 2 – игра заставляет по настоящему думать над своими действиями. Каждый ход игрока может отразиться на дальнейших событиях. И это, в свою очередь, подстегивает изобретать все новые и новые тактики.
Как и в первой части, все начинается с постройки гильдий. Естественно, решать вам, что строить, но при ограниченном начальном бюджете, придется хорошенько поразмыслить, с чего начать. И помните вот что – каждая гильдия уникальна. Причем уникальна в глобальном смысле.
Различается все, начиная от таких параметров, как количество здоровья, и заканчивая личностными предпочтениями «гильдийцев».
Внимательно наблюдайте за слугами. Это поможет понять, где они лучше, а где слабее. И вот эта игра на плюсах и минусах как раз играет важную роль в построении целостного, крепкого государства.
Кто-то, например, рейнджер, может смело наплевать на огромную награду. Но если вы предложите ему миссию разведки, то он с удовольствием за нее возьмется. И пусть даже награда будет меньше. Все-таки это любитель приключений.
Послушница же, напротив, привязана ко двору и готова в любой момент защищать короля и его семью.
В общем, это всего лишь пара примеров того, как ведут себя ваши подопечные. Есть преданные персонажи, есть пофигистические, а есть и вовсе нейтральные, такие как воровка. Этой так вообще пофиг, что делать – лишь бы хорошо платили.
Помимо гильдий существуют Храмы. В них можно нанимать элитных воинов. Но прежде чем нам дадут построить Храм, сначала надо будет несколько раз произвести усовершенствование замка. Да и даже потом строить где попало эти сооружения нам не дадут.
Нужно будет искать специальные места силы, и именно там возводить Храмы.
Но уж если вы все-таки построили их, то готовьте много золота. Воины храмов дороги, но сильны. К тому же, в отличии от первой части, разработчики наконец то выровняли баланс между гильдийскими и храмовыми воинами. Если раньше гильдийские воины развивались лучше и быстрее, то отныне все будет правильно. К тому же теперь любого гильдийского воина можно переобучить на храмового.
Достаточно построить нужный храм и заплатить определенное количество денег.
Улучшаем
Наше виртуальное королевство существует не просто так. Гильдии строятся один раз, но впоследствии можно производить там различные улучшения, направленные в принципе к одной цели – укреплению государства. Если воины (маги, или другие профессии) хорошо обучены, и чувствуют себя комфортно, то и взаимодействовать с королем они будут лучше.
Как в хороших РПГ, каждая гильдия имеет свои уникальные особенности. Для ее членов доступны свои артефакты, зелья, оружие и много другое. Как и все, они прокачивают уровни, носят броню, обучаются новым навыкам.
А для этого нужно строить соответствующие сооружения в городе: рынки, кузницы, различные лавки для магов.
Монстры и лидеры
Принцип боя не изменился. Как и раньше, мы сражаемся не с другим королевством, а с толпами монстров, нечисти, и всякой ереси, которая выползает из самых потаенных глубин ада. По большому счету, все эти толпы никем не управляются и живут сами по себе, поэтому прогнозировать, что им взбредет в голову в следующий момент, абсолютно нереально.
Главное помните, что для победы надо убить босса.
При желании, построив таверну и определив там лидера, можно объединять воинов различных гильдий в одну сплоченную компанию. Выбрав до четырех членов, можно значительно усилить группу.
Итог
Разработчики второй части постарались на славу. Они взяли оригинальную идею первой части, и конкретно поработали «напильником», изменив не только техническую начинку, но и добавив некоторые новые, и весьма удачные элементы в игру. Приятно то, что Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim не надоедает. Это веселая, динамичная игра с РПГ элементами, которая, ко всему прочему, заставляет напрягать мозговую деятельность.
Здесь нету заумных сложностей, но нет и откровенно аркадной простоты. Соблюдена тонкая грань. И это как раз и называется качественно сделанным проектом!