Игра «Грохни» – единственный в рунете проект, который дает возможность принять участие в реальной охоте на человека. Это – Городская Реальная Охота Независимых Интеллектуалов. И это – не просто игра на деньги.
Как сообщает «Московская правда», ГРОХНИ — это противостояние «охотника» и «жертвы». В этой игре, как в жизни, все зависит от удачи, терпения, изобретательности. Задача «охотника» — попасть в мишень до истечения указанного срока, задача «жертвы» — выжить. Шансы на победу у последней невелики. Киллер может быть не один, и у него есть подсказки, сообщающие местоположение жертвы в данную конкретную минуту с точностью до 400, 200 или даже 100 метров.
«Грохнуть» цель можно двумя способами – либо сфотографировать ее, либо «выстрелить» в нее специальной жидкостью. Причем «мочить» можно из любого известного или лично придуманного водометного устройства: водяного пистолета, брызгалки, одноразового шприца, резинотехнического изделия (используются в качестве метательных гранат) и т. д.
ГРОХНИ придумали молодые петербургские предприниматели Андрей Смирнов и Макс Левин, взяв за основу мегапопулярную американскую StreetWars — «Уличные войны», которая появилась три года назад в Нью-Йорке и охватила чуть ли не полсвета.
Как говорит Андрей Смирнов: «Идея создания городской охоты возникла летом 2006 года. Прочитал книги фантаста Роберта Шекли о легализации Охоты на человека в XXI веке. По его сюжету, в будущем войны будут невозможными, потому что мир можно будет уничтожить нажатием ядерной кнопки. Мировое правительство решит легализовать убийство человека другим человеком. Каждый может стать охотником. И каждый — жертвой. Тот, кто выигрывает десять охот, получает неограниченные финансовые, юридические и сексуальные права».
Каждый участник получает заказ на одного из участников, который в свою очередь тоже получает заказ на другого участника и т. д. Образуется замкнутый круг, где каждый и киллер, и жертва. В заказе две фотографии жертвы, а также небольшое досье, в котором сведения о том, где она бывает, адрес проживания, работы или учебы. Цель — выследить свой заказ и «ликвидировать» прицельной пальбой из водного оружия. После успешного выполнения заказа киллер забирает заказ жертвы. Таким образом, в конце игры остаются два лучших убийцы, для которых начинается финал. Они одновременно получают заказ на одного человека, который знает о них все.
Философия игры чем-то напоминает фильмы о «горце» Маклауде. В конце должен остаться только один. Так же как и в фильме, в игре существуют «безопасные места», где убивать нельзя, — кладбища, церкви, мечети и прочие религиозные учреждения. Здесь любой участник может немного передохнуть, но не более того.
Так же, как и ГРОХНИ, «Сухие войны» обрели множество почитателей. Реальная охота на человека оказалась очень заманчивым времяпрепровождением. По словам психолога Евгения Листарова, в основе такой бешеной популярности лежит жажда новых экстремальных развлечений: «Перспектива занять свободное время не просто чем-нибудь, а острыми ощущениями привлекает молодежь. Для офисных работников — клерков, менеджеров, банкиров и т. д. – это идеальный отдых, позволяющий быстро снять стресс и забыть о рутинной работе. Для бизнесменов такие игры – хорошая тренировка, ведь вся их жизнь строится на принципе «охотник и жертва».
«В нашей игре любое физическое воздействие запрещено, — говорит организатор ГРОХНИ. — В случае нарушения человек дисквалифицируется навсегда, а пострадавший может отстаивать свои интересы в суде. Слава богу, такого у нас не было. Да и вряд ли произойдет. У человека, изначально склонного к насилию, есть масса других способов выплеснуть агрессию».