Если рассмотреть категории мини игр, то в стиле «я ищу», толика игровых версий, в которых в центре сюжета стоит не главный герой, а главная героиня будет едва ли, не самым высоким. И этому есть элементарная причина. Сильный пол чаще выбирают аркадные игры, а основной целью легендарного жанра казуальных игр под названием «я ищу» является, как не сложно смекнуть не что прочее, как кропотливый и планомерный процесс поиска, больше привлекающий прекрасную половину человечества.
Причем поиска в самом прозаическом его значении, а именно — разыскивания вещей на игровом поле локаций (уровней игры). Однако это не означает, что данный жанр прост — совсем наоборот, мастерство художников в маскировке искомых деталей, часто творит принадлежащие к нему игры немыслимо сложными. Однако спасительная кнопка «подсказка», служащая обязательным атрибутом данной разновидности казуальных игр вечно готова придти на подмогу в случае нешуточных затруднений с процессом нахождения.
Точнее не совсем всегда — в одних вариациях игр «подсказка» перезаряжается кое-какое время после всякого акта ее употребления, а в других — ее можно применять лишь ограниченное количество раз на каждой локации, а заработать дополнительные подсказки порой можно с помощью поиска прибавочных условных вещей (дорогостоящих камней, цифр и т.д.).
Игровой процесс игр типа «я ищу» происходит от логических задачек типа «найдите 10 предметов» или «найдите 10 отличий» (между двумя изображениями), печатающихся в периодических изданиях. Однако большие возможности компьютерной реальности значительно увеличили его разнообразие.
Во–первых, доля розыскиваемых предметов может скрываться не на игровом поле – локаций, а во встроенных мини–локациях (тумбочках, столах и тому подобном).
Во–вторых, сам поиск, вернее игровые задания, часто встречаются очень даже многообразными. То есть, в зависимости от локации отыскивания предметов выполняется по их названиям или силуэтам. Конечно случается, что искать приходится однотипные вещи (посуда, осколки мозаики) или, уже упомянутые, различия между двумя похожими картинками. К более экзотическим видам жанра можно привести как поиск предметов по ребусам и поиск предметов в темноте.
В крайнем случае подсвечивается только небольшая сферическая область вокруг движущегося курсора.
Третий пункт, компьютерные игры на тему «я ищу» регулярно дополняются различными мини–играми (как логическими, так и аркадами), встроенными непосредственно в основные локации игры. Впрочем, миниигры, встречающиеся, однако, в перерывах между локациями были свойственны и для классического варианта жанра «я ищу». Без них безграничный процесс отыскивания наверно показался бы геймерам излишне утомительным.
В–четвертых, казуальные игры темы «поиск предметов» почти всегда дополняются «квестовыми» поручениями на взаимодействие предметов и целей игрового фона локации друг с другом, что дозволяет высказываться о развитии жанра «я ищу» в гибридный вид «я ищу + квест». И что не удивительно, полноценные «адвенчуры» (без элементов жанра «я ищу»), в индустрии казуальных игр, встречаются довольно редко, именно благодоря большой популярности в этой формации жанра «поиск предметов».
Локация категории «поиск предметов» может содержать несколько игровых поручений, встречается, что момент игры представляет собой несколько (обычно две–три) смежных локаций, серия игровых заданий у которых, может быть взаимосвязан друг с другом. Для некоторых игр изложеной темы характерно ограничение таймгейма, отпущенного на преодоление локаций или даже эпизодов. В других играх игрок может подумать о выборе (в самом начале игрового процесса) между режимом с ограничением и режимом без ограничения времени.
Также встречается что ограничение времени на прохождения локаций в игре совсем не заложено.
Слегка примитивный (по форме, но не по содержанию) игровой механизм – далеко не единственное что привлекает женскую аудиторию к жанру «я ищу» («я ищу + квест»). Компьютерные игры из данного жанра уже привычно подпитываются оригинальным и детально разработанным сюжетом, часто содержащим немало внезапных поворотов, обуславливающих частую смену «декораций». Традиционным вариантом в жанрах «я ищу» является детективный сюжет — игра Лара Джонс. Наследие Теслы, однако на практике все представлено намного разнообразнее. Фантазия создателей игры может отправить вас на археологические раскопки или в подводное царство, в экзотические места или магическое королевство, на затерянный остров — игра Легенды Странствий.
Начало или в далекое прошлое (Древний Египет, Римская империя). В общем, куда угодно!
Формирование жанра «я ищу» (и «я ищу + квест») вряд ли можно думать законченным. В последнюю пору появились трехмерные игры описываемого жанра, и даже гибриды жанра «я ищу» с самыми неожиданными категориями («я ищу + бизнес–симулятор, «я ищу + пошаговая стратегия»). Кажется, жанр «я ищу» столь многогранен, что практически нескончаем, равно как и свойственной человеку вечный поиск, лежащий в его основе!