Выходя на консольный рынок, компания Microsoft пошла по свойственному ей пути: обильные финансовые вливания, тщательное копирование основных характеристик добившихся успеха продуктов конкурентов, опора на признанных технологических лидеров отрасли… Проект xbox 360 стартовал, как и большинство других проектов корпорации, и поэтому никто особенно не удивился, когда стало известно, что проект приносит компании сплошные убытки. Microsoft обладает внушительными резервами, которые позволяют ей снова и снова проводить, по сути, демпинговые кампании — проникать на рынок за счёт продажи (а то и раздачи) своего продукта по заниженным ценам.
И здесь уже даже не столь важны качества самого продукта — даже если они, как правило, сопоставимы или превосходят качества конкурирующих изделий.
С момента своего появления в продаже осенью 2001 года, xbox 360 принёс своему владельцу ощутимую прибыль лишь однажды — в предпраздничный декабрь 2004-го, когда количество проданных приставок и выход сиквела к основному хедлайнеру платформы шутеру Halo вылились для компании в своеобразный новогодний подарок. Довольно скоро всё вернулось на круги своя, и приставка xbox 360 опять стала для Microsoft убыточным продуктом.
Здесь, однако, необходимо вспомнить, о чём мы говорили чуть выше: Microsoft никогда не скупится на финансовые вливания в новый для себя рынок. И поэтому весьма вероятно, что Microsoft и не рассчитывала на получение прибыли с первой версии xbox 360 — она должна была «захватить плацдарм», послужить громкой, но убыточной рекламной кампанией для самой же себя.
Отчасти это, видимо, действительно так, но ряд косвенных признаков (нежелание Microsoft понижать цену ради роста продаж, судебные тяжбы с поставщиками комплектующих, а также некоторые характеристики консоли-наследницы, xbox 360) заставляет предполагать, что даже в Microsoft не рассчитывали на такую убыточность проекта.
Поэтому при создании второй версии xbox 360 корпорация полностью сменила перечень компаний — поставщиков комплектующих, схемы взаимоотношения с ними и существенно пересмотрела фоновую философию платформы.
Первой и самой очевидной жертвой новой маркетинговой философии стало название — чтобы избежать неприятного численного сравнения xbox 360 2 с основным конкурентом в лице PlayStation 3, вторую версию xbox 360 решили назвать xbox 360, что по мнению маркетологов компании должно означать нечто вроде «кругом сплошной Xbox».
Новая консоль была впервые представлена публике в преддверье выставки E3 в мае 2005-го года. Microsoft выбрала весьма агрессивный темп продвижения второй версии xbox 360 на рынок: после майского анонса последовала активная кампания летом и начало продаж новой приставки одновременно в трёх «главных» регионах (Северная Америка, Европа и Япония) осенью, в ноябре 2005 года. (Подробности читатель может узнать в справочной статье по xbox 360.) Столь активный вывод на рынок новой версии xbox 360 был, в основном, обусловлен желанием Microsoft обогнать своих конкурентов и первой представить игровую консоль нового поколения.
И, да, появление на полках магазинов xbox 360 привело к смерти первой xbox 360 — как в смысле продаж самой консоли, так и в смысле разработки для неё каких-либо новых игр.