Киберспорт (соревнования по компьютерным играм) – это последняя ступень в эволюции видов спорта. И поэтому он подчиняется всем законам большого спорта. Во всех видах спорта существуют специальные упражнения, предназначенные для того чтобы спортсмен максимально быстро развивал технику движения, определенные элементы, удары, приемы и т. Д.
За примерами далеко ходить не нужно. Возьмем хоккей. Любой профессиональный хоккеист с высокой вероятностью ударит сильно и точно в нужное место ворот. Ведь это необходимо чтобы забить гол =).
Во время матча игрок делает всего несколько бросков по воротам, и чтобы натренировать таким способом качественный бросок, хоккеисту понадобится гигантское количество времени. Но чтобы ускорить процесс тренировки были придуманы специальные упражнения — хоккеист отбросив «лишнее» (вратаря и игроков) ставит шайбы на различные позиции и выполняет броски по пустым воротам повторяя их тысячи раз, пока не достигнет совершенства.
Естественно, с появлением нового вида спорта никаких упражнений к нему не существует. Они придумываются со временем и позже совершенствуются. В первые годы существования хоккея упражнений к нему не было и поэтому качество игры было намного ниже уровня наших дней.
В этом легко убедиться посмотрев любую видеозапись матча хотя бы 20-летней давности.
Возьмем теннис. Чтобы научиться правильно выполнять удар теннисист играет со стенкой, вращает специальные тренажеры-колесики, отбивает мячи выстреливаемые специальными пушками и т. Д. Все это повторяется огромное количество раз. Не говоря уже об упражнениях общей физической подготовки.
Футбол – дриблинг, скорость бега, сила удара, техника остановки мяча… все это тренируется упражнениями. Этот список можно продолжать бесконечно.
Смысл в том, что все эти упражнения не столь интересны как сама игра, но они улучшают качество игры намного быстрее. И если спортсмен хочет стать профессионалом, то ему приходится их выполнять. Вот такая вот суровая реальность!
Вернемся к киберспорту. Эта дисциплина самая молодая. Для нее еще не придуманы комплексы упражнений, нормативы и методики тренировок. Ничего этого нет. Но все это будет, так как киберспорт набирает обороты и становится все более профессиональным.
Тем более уже выпускаются крупнейшими мировыми производителями специальные игровые компьютеры и компьютеры для геймеров Создав этот сайт, я решил сделать первый шажок в сторону упражнений для киберспорта, а в частности для искусства владения мышью. Ведь мышь – это основной элемент во всех PC играх, как в стратегиях, так и в 3D шутерах.
Теперь давайте разберемся — что такое аим? И из чего он состоит? Ведь для того чтобы начать тренировки нужно сначала знать ЧТО ИМЕННО нужно тренировать. Аим — это, фактически, наведение курсора мыши (прицела) на нужную точку на экране и своевременное нажатие mouse1.
Не важно какого цвета эта точка и на каком фоне она находится (лишь бы цвета различались) и чем меньше точка тем сложнее быстро и точно в нее попасть.
Теперь подумаем — что нужно для того чтобы перестрелять соперника? Нужно ПЕРВЕЕ навестись на модель противника и РАНЬШЕ него нажать на Mouse1 в ТОТ МОМЕНТ, когда курсор мыши (то есть, собственно прицел) находится ТОЧНО на модельке.
Происходит так: сначала вы видите соперника, то есть ваши глаза замечают на мониторе игрового компьютера модельку, отправляют информацию об увиденном изображении в мозг, затем мозг ее обрабатывает и передает сигнал к мышцам руки и пальцев для того чтобы они максимально быстро переместили мышь в нужное место. Все это происходит примерно за 0.14-0.24 секунды. И у кого раньше происходят все эти операции тот и побеждает в стрельбовом поединке (ошибки связанные со стрельбой во время стрейфа или в полете не учитываются, это отдельная тема).
То есть вам нужно:
1 — сделать движение мышью быстрее чем соперник.
2 — это движение должно быть правильнее и точнее (без лишних волнообразных движений).
3 — нажатие на кнопку должно быть раньше (особенно для случаев когда вражеская моделька внезапно появляется вблизи).
Итого — три части.
Играя в компьютерную игру вы перемещаетесь по виртуальной местности, общаетесь со своими товарищами, думаете и анализируете игровой процесс… И вы совсем не замечаете, что в данный момент вы водите мышкой по коврику. А ведь все управление игрой происходит именно при помощи мыши и клавиатуры. Все. Больше никаких действий не нужно для того чтобы играть.
Получается все, что вы видите, весь экшн – это всего лишь клавиатура + движение мышью по ковру! И проводя часами за игрой вы тренируете то самое движение мышкой по коврику. Только, например за 2 минуты времени на «мясе» или при игре 5х5 вы качественно постреляетесь с врагом (то есть потренируете свой аим) в лучшем случае раз 5. На хорошем ДМ-е в лучшем случае раз 30. А играя в онлайн флеш игры на этом сайте — более 250 раз!!! Чувствуете разницу?
Это как раз то самое упражнение, которое позволяет тренировать чистый аим, отбросив остальные элементы игры.
Некоторые могут спросить: «Для чего мне играть в эти аим игры, если у меня в Counter-Strike (или другом 3д шутере) другой sensitivity?». Хорошо, давайте вернемся к физике движения мышью. На какое расстояние вы переводите мышь по ковру, когда стреляетесь на дальнем расстоянии? Это всего пару миллиметров, а то и меньше миллиметра! А теперь вспомните, какое движение мышью по ковру вы делаете, когда противник внезапно появляется близко или начинает стрелять в вас откуда-то сзади?
Это резкое движение на половину ковра или почти через весь ковер! В любом случае вы стараетесь очень быстро навести прицел на врага. Мораль: перемещения мышью по ковру зависят от того, на каком расстоянии от вас находится противник.
Вы можете сделать большой сенс в windows, соответственно вам придется делать очень маленькие движения мышкой по ковру, играя в аим-игру. Тем самым вы будете тренировать стрельбу на дальних расстояниях. Или вы можете понизить сенс в винде и, играя в аим-игру, вам придется мотать мышку по всему ковру, тренируя стрельбу к ситуации, когда противник близко. Или средний сенс в винде, тренируя средние (самые часто встречающиеся в игре) расстояния. А сенс в КС-е вы можете ставить такой, чтобы было удобно отворачиваться от слеповых гранат.
Вот и все!
Итак! На этом сайте я предлагаю вам три комплекса упражнений. Для каждой составляющей аима соответственно.
1 — на качество прицеливания: «Exact Aiming».
2 — на резкость движения мышью: «Fast Aiming».
3 — на реакцию нажатия Mouse1: «Press Reaction».
Если так тренироваться ежедневно раз по двадцать в каждую (хотя чем больше, тем лучше), то уже через месяц вы заметите в себе изменения. Вы будете терминатором =), стрелять быстро и точно во все что движется. Если вы играете в Warcraft, StarCraft или в другую стратегию, то станет бешеным контроль и микроконтроль.
В КС-е будете реагировать на вылетающие гранаты. Не говоря уже о выбегающих или выпрыгивающих противниках. А стрельба в КС-е, как известно это 60% игры. И если вы не можете перестрелять врага то тренировать тактики бессмысленно, потому, что все равно в итоге выбежит враг и убьет. Просто попадет в модельку быстро и точно.
Быстрее чем ты. А после этого начинаются раздумья и головоломки «Что я сделал не так?», «Наверное я неправильно занял позицию?», «Наверное мне нужно было подождать?», «Или мне не нужно было стреляться?»… Нужно было! Так что наберитесь терпения и стреляйтесь на здоровье! =) Результат будет!