Специально для stalker-gsc.ru by Волк
Долго думал с чего начать эту статью…. Начал вспоминать как из журнала «Игромания», взятого у знакомого прочитала статью про выход игры S.T.A.L.K.E.R. «Shadow of Chernobyl», а буквально за несколько дней перед этим прочитал много материала по поводу аварии на ЧАЭС. У меня появилось абсолютно безумное желание побывать хоть и виртуально в окрестностях этой страшнейшей катастрофы ХХ века. Я безумно хотел поиграть в эту игру. Кто-то из знакомых сказал, что выход игры переносят уже пять лет и, несмотря на все заверения разработчиков не все верили, что ее выпустят в срок. Но игра вышла вовремя, и как только я узнал о том, что ее завезли в магазин, сразу взял у родителей денег и поехал покупать. Приехал, сразу же установил. Это непередаваемое чувство, когда ты смотришь первый ролик, выходишь от Сидоровича, и ты в Зоне! Все это правда, все это происходит на самом деле с тобой. Несмотря на все негативные отзывы о плохой графике, для меня это было произведением искусства. Ощущение реальности практически ни разу не покинула, хотя в игру я играл не один раз. Я ни поставил, ни одного мода, мне просто нравилось играть в такую игру, какой она была. За эту игру я хочу выразить кампании GSC отдельную благодарность.
Потом, где-то в сентябре прошлого года я узнал о выходе приквела к оригинальной игре. S.T.A.L.K.E.R. «Чистое небо». Естественно я захотел поиграть в предысторию игры, которая занимала меня около полугода. Я думаю, все мы ее ждали.… Вспомните, что происходило на форумах когда дату выхода перенесли)). Кучи злых и плачущих смайликов. Но, вот игры вышла, 25 августа, для всех граждан России, якобы потому что у нас в стране пиратства меньше чем в Украине, Беларуси и т.д. Но, как пишет большинство разъяренных фанатов, на различных форумах, их использовали в качестве бета-тестеров. Я себя таковым не считаю, хотя мне пришлось полностью поменять железо своего компьютера и поставить первый же вышедший патч чтобы игра хоть как то заработала.
Если честно, того замирания сердца как когда я играл в «Тени Чернобыля» уже не было. Было только любопытство. Играть я начал только 6 сентября. Пробежал всю игру очень быстро. И сразу забыл о чем она, по сути, была. Разработчики полностью уничтожили атмосферу, ту атмосферу, которая была так нужна для любого игрока на постсоветском пространстве. Ту атмосферу, которую было не забыть, несмотря на все недочеты в оригинальной игре. Игру, ту игру, которую мы все так ждали, просто убили. Один мой друг рассказывал мне о том, что игроки с запада не поняли смысла Stalker «Shadow of Chernobyl», не поняли той атмосферы. Их не цепляла та опустошенность, которая так цепляет наших игроков. Им нужен был тупой шутер, где надо просто побегать, пострелять. А лично мне нужна была душа игры, как бы глупо это не звучало. Моей мечтой был «Сталкер» в который можно играть по нескольку месяцев, что бы он не становился однообразным, «Сталкер» с самостоятельным миром. Хотелось просто пожить в Зоне Отчуждения. Миссия оказалась невыполнимой.
У «Чистого неба» безусловно, есть ряд плюсов. Мне понравилась графика, она оживила картинку. В самом начале было интересно всячески модифицировать оружие. Артефактами у меня получился маленький напряг, так как ни одного из них я из немногочисленных аномалий так и не достал. Не нашел просто, да и не искал. Из новых локаций, на мой взгляд, удались только две. «Болото» и «Рыжий лес». Эти две локации можно назвать самостоятельными. «Рыжий лес»-был единственной, из добавленных локаций, в которой действительно можно было почувствовать себя сталкером. Тут не бегали толпы народу, не раздавались постоянно звуки выстрелов. Здесь были мутанты, кучи аномалий, по сравнению с другими локациями. В лесу я очень часто погибал в аномалиях, чего не было со мной ни на одной из предыдущих локаций.
В заключении всего этого сумбура и бреда, я хочу сказать что в итоге не разочаровался в игре. Я думаю все, в той или иной степени, где-то глубоко в душе чувствовали, что этот «приквел», не будет идеальным. Была только надежда в светлое будущее, в честность, список во что мы верили, и на что надеялись, можно продолжать довольно долго. Можно вспомнить мнение, что GSC потратило больше денег на рекламу, чем на создание игры. Можно вспомнить все то, что нам обещали разработчики. Но это будут воспоминания. А что было, то забыто. Нужно радоваться тому, что мы имеем. А мы имеем неплохой аддон, с кучей багов. Патч, который большинство этих самых багов исп