Гламурная блондинка среди пиратов
Жизнь сама по себе жестока. Мало того, что наивной гламурной девочке Санни предстояло отправиться с родителями в круиз на пароходе (это уже для блондинки трагедия), так она еще умудрилась глупым образом упасть за борт, в результате чего очутилась на отчужденном острове. И проблемой она посчитает не тот факт, что она оказалась на чужбине, а ее неудовлетворительный макияж, поскольку тропический остров она примет за курорт. Именно по этой причине она даже не соизволит поговорить с первым туземцем, повстречавшимся ей на пляже. На радость всем, подобная шутка не растягивается на добрых двадцать часов, отведенных на прохождение квеста So Blonde. Вместо этого Санни должна впутаться в темные делишки, происходящие на острове, противостоять диким пиратам, организовать 2 свадьбы и снять проклятие с острова. Недурственный план задач для блондинки, не так ли?
Сюжет So Blonde не может считаться самым оригинальным, но то, что он является комплексным, обладает талантом держать в напряжении и не обделен множеством остроумных деталей – это факт. Конечно, за это стоит сказать спасибо профессионалу своего дела, автору, Стиву Инсу. А вот разработчики перестарались со своим желанием влепить в сюжет загадки, которые не имеют никакой важности для истории. Чего стоит тот же поиск ингредиентов для кофе “каппучино” и его последующее приготовление, занимающее изрядную часть игрового времени (треть второй главы точно). Есть только два логических объяснения – либо загадки просто недостаточно хорошо продумали, либо команда Wizarbox всячески пыталась увеличить продолжительность игры.
Желание принять за истину второй вариант подкрепляется еще и длинными пешими путешествиями по острову. Часто нас будут посылать к какому-либо персонажу, до которого добираться нужно через пол острова, а потом еще и выяснится, что шли мы только за тем, чтобы нас отослали к другому. Все бы ничего, пережили бы и это, если бы не постоянные продолжительные загрузки между локациями (мощность компьютера не влияет, это все работа немецкого движка), которые со временем начинают раздражать, и отсутствие любых средств быстрого перемещения. Как я обрадовался, когда во второй главе хозяин гостиницы подарил мне карту. Жаль, что радость длилась секунды. Поскольку карта эта была годна лишь для выбрасывания в мусорную корзину. Такое складывается впечатление, что подобная функция была запланирована, но не была реализована. И такое ощущение, что разработчики к концу игры сами поняли свою ошибку и поэтому запрограммировали персонажа Хуана (один из трех персонажей, которым мы можем управлять наряду с Санни и зверьком Максом) на самостоятельное перемещение к нужным локациям в последней главе.
Подозрительно в этом отношении выглядят и некоторые предметы, которые мертвым грузом оседают у нас в инвентаре, и так пухнущем от переизбытка куда более важных вещичек. Этот факт трагичен, поскольку указаний, что нужно делать с предметами, по ходу игры мы не увидим. Это замечание также касается всего остального. Найти логичное решение загадок не представляется возможным, как бы вы не размышляли, поскольку адекватных объяснений и ключей просто нет. Приходится либо заниматься обычным перебором предметов (что просто нереально ввиду огромного количества активных точек), либо заглядывать в прохождение квеста So Blonde.
Маленькие детали, маленькие игры
Любовь разработчиков к мелким деталям, коими просто усыпан экран, для игроков вышла боком, поскольку локации оказались слишком перегружены. Кроме того, многие активные точки настолько малы, что их найти с первого раза просто нереально.
Любая успешная игра в жанре квест зиждется на трех китах: сюжете, атмосфере и диалогах. С последней составляющей как раз вышел прокол. Диалоги по большей мере неостроумны. Да, они выполняют функцию продвигать историю по заданной траектории, но не несут никакого глубокого смысла, не помогают игроку понять, как решить ту или иную загадку. Даже персонажи в целом не прописаны должным образом. Плоские, одномерные – вот какие эпитеты следует применить к ним. Это касается, прежде всего, Санни, которая по началу выглядит наивной девочкой, вызывающей улыбку на лице, а позже скатывается в банальность, заставляющую скучать. Действительно остроумно и свежо выглядят маленькие детали, которые ссылаются на известные игры и фильмы, такие как “Monkey Island” (словесная дуэль) и “Индиана Джонс” (преодоление препятствий в руинах).
Затронув позитивные аспекты, не будем останавливаться на этом и упомянем еще о мини-играх, которые появляются четко в прописанных местах, когда мы используем какой-либо предмет на активной точке. Что нам только не придется делать: собирать капли воды в аналоге электронной игры “Ну, погоди!”, которая была так популярна в советское время, забираться по деревьям, уклоняясь от пауков, играть в музыкальные инструменты, собирать и многое-многое другое. Мини-игр насчитывается в районе полтора десятка. С задачей развеселить игрока, разбавить иногда изнуряющий игровой процесс, — они справляются с успехом. Но если игры придутся вам не по душе, то предусмотрена функция автоматического прохождения.
В визуальном плане игра выглядит замечательно. Художественный стиль, чем-то похожий на игры серий Broken Sword и Runaway, убеждает в присутствие на тропическом острове, а многие детали, которые напичканы на локациях, оживляют и без того сочную картинку. Всюду что-то движется, будь-то перископ в ручье, уточка в пруду, филин в ночных джунглях (ночью на этой локации поистине творится что-то сказочное и непередаваемое словами). Придраться хочется только к персонажам, которые прорисованы как-то своеобразно, без четкости в линиях.
Вердикт
Из So Blonde мог бы получится прекрасный квест, если бы команда Wizarbox больше времени уделила непрерывному повествованию рассказа, проработке характеров персонажей и дизайну загадок, а не мелким деталям. На выходе игра выглядит незрелой. Разработчики видимо не справились со своей работой или не успели, иначе как объяснить некоторые отсутствующие функции (перемещение по карте, например). Из-за этого серьезного упущения иногда игровой процесс становится просто изнуряющим.
Прохождение игры So Blonde